Федеральный центр проектного финансирования и Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области заключили партнёрские отношения, цель которых – проектирование и строительство железнодорожных путей между Челябинском и Екатеринбургом.
Скоростную линию будут строить за счёт привлечения финансирования и собственных средств частного инвестора-концессионера. Предполагается, что на проект потребуется 165 млрд рублей. Двухпутная железнодорожная линия будет проходить через 3 ключевые станции: Челябинск, Касли и Екатеринбург.
Согласно данным Центра экономики и инфраструктуры, жители двух городов-миллионеров в основном используют автотранспорт. На автомобилях и автобусах из Екатеринбурга в Челябинск перемещается около 5,6 млн человек. Железнодорожным сообщением пользуются до 35 тыс. граждан. Нынешнее состояние трассы М5 позволяет добраться из Екатеринбурга в Челябинск за 3-4 часа. «Уральская скоростная магистраль» должна сократить время в пути до 1 часа. При этом предполагается, что к 2022 году количество пассажиров увеличится до 2,4 млн человек.