Рассчитать стоимость эстакады
Функции контррельса и его основные особенности
16.04.2021
Какими бывают железнодорожные тупики и для чего используются?
21.04.2021

Железнодорожный путь: основные элементы конструкции

Что представляет собой конструкция железнодорожных путей

Строительство железной дороги имеет много нюансов. При ее проектировании необходимо учитывать автотранспортные потоки движения, рельеф местности, экологическую безопасность. Наша компания предоставляет услуги по проектированию железнодорожных путей и автомобильных дорог. Мы можем подготовить техническую документацию не только на вновь строящуюся линию, но и на уже существующую.

Назначение основных элементов железной дороги

В конструкции железной дороги выделяют верхнюю и нижнюю часть. Верхняя часть ж/д полотна включает:

  • Рельсы. Они определяют направление движения колес поезда, воспринимают ударно-динамическую нагрузку и передают ее на шпалы. Изготавливают их из высокопрочной углеродистой стали. Двутавровая форма поперечного сечения определяется рациональным использованием материала, так как основное механическое воздействие направлено вертикально вниз. При переходе на электротягу рельсы используются как проводники электрического тока.
  • Шпалы. В настоящее время используются изделия из тяжелого армированного бетона. Они характеризуются долговечностью и прочностью. Железобетонные шпалы обеспечивают лучшую плавность хода подвижного состава, чем деревянные. Для сохранения упругости железнодорожного полотна между шпалами и рельсами укладывают амортизирующие прокладки.
  • Рельсовые скрепления. Эти детали обеспечивают соединение отдельных звеньев между собой и со шпалами. Их конструкция должна быть надежной, не допускающей отклонений по ширине колеи или продольного смещения рельсов. Они должны обеспечивать необходимый уклон колеи. Существует несколько типов крепления: нераздельное, раздельное и смешанное, каждый из которых имеет свои преимущества. Получил распространение и бесстыковой путь, отдельные звенья в котором соединяются с помощью сварки.
  • Балластный слой. Его основное назначение – передача давления от шпал на всю площадь земельного полотна. Для его строительства используют сыпучие упругие материалы, не задерживающие воду. Это может быть щебень, песок, ракушечник. Слой укладывается в виде призмы. Его толщина должна быть не менее 30–40 см в зависимости от назначения дороги.

К конструкции верхней части ж/д пути также относятся стрелочные переводы, мостовое полотно, противоугонные приспособления.

К нижнему строению дороги относится земляная насыпь и искусственные сооружения, обеспечивающие прохождение железнодорожного пути: тоннели, эстакады, виадуки, мосты, путепроводы, подпорные стены и галереи.

Наша компания не только строит и ремонтирует ж/д полотно. Мы занимаемся изготовлением металлоконструкций и разгрузочных эстакад для получения удобных и эффективных путей сообщения.

Comments are closed.