Проведение дефектоскопии железнодорожных путей обязательно на всех железнодорожных путях в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатациижелезных дорог РФ (утв. Приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 N286). Организация работы дефектоскопных средств осуществляется в соответствии с требованиями приказа Министерства путей сообщения Российской Федерации от 25.02.1997 N 2ЦЗ (Распоряжение ОАО «РЖД» от 28.08.2012 г. N 1705р). Поскольку в этом документе не упоминаются пути 5 класса (подъездные пути без оборота опасных грузов), владельцы таких путей обязаны самостоятельно утверждать ежегодный график проведения дефектоскопии. Непроведение дефектоскопии может привести в первую очередь к аварии со всеми вытекающими последствиями, а во вторую очередь к закрытию пути Госжелдорнадзором. Главным аргументом сотрудников Госжелдорнадзора является требование Федерального Закона 17-ФЗ 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте в РФ» о содержании владельцами железнодорожных путей в надлежащем состоянии, обеспечивающем безопасность движения». Поэтому лучше не надеяться на случай и проверить пути дефектоскопными средствами, к тому же стоимость дефектоскопии в настоящее время не так высока.