Всё чаще происходят случаи, когда при строительстве или ремонте подъездных ж/д путей необщего пользования компании используют непригодные, б/у материалы. Покупка новых рельсов осложняется тем, что заказ необходимо ждать как минимум 3 месяца. Некоторые руководители покупают новые рельсы, используя личные связи. По этой причине рынок купли-продажи б/у рельсов и стрелочных переводов необычайно активен. Здесь совершается множество сделок с участием мошенников.
Одна б/у рельса длиной 12,5 метров стоит 20-30 тысяч рублей, а металлолом стоит вдвое меньше. Обращаясь за покупкой рельсов к непроверенному продавцу, можете ли вы дать гарантию того, что рельсы пригодны для укладки? Что вам не продали дешёвый лом по цене рельсов?
Существует надёжный и точный способ проверить качество рельсов — ультразвуковая дефектоскопия.
Понять, что вы приобретаете некачественные рельсы, сложно. Многие дефекты внешне незаметны, они находятся внутри металла. Они проявляют себя, как правило, в течение первого года эксплуатации. Разрушение быстро прогрессирует, что приводит к необходимости экстренной замены рельсов.
Метод ультразвуковой дефектоскопии успешно используется не первое десятилетие. Он особенно актуален при проверке стрелочных переводов. Необходимость его применения связана с тем, что переводы состоят из целого комплекса металлических конструкций. Если из строя выходит один элемент, перестают функционировать остальные. А найти ему замену порой практически невозможно.
Ультразвуковую дефектоскопию рельсов рекомендуется проводить до или сразу же после покупки. Обязательно спросите у продавца результаты рельсовой дефектоскопии. Если он не может их предоставить, значит, это повод задуматься о качестве предлагаемого товара.
Контроль на наличие скрытых дефектов позволяет исключить укладку некачественных рельсов, обеспечивает безопасность движения на железнодорожном пути и защищает вас от потери денежных средств.