ОАО «Российские железные дороги» впервые публично отчиталось по расходам, сообщив, что обслуживание избыточного количества вагонов составляет значительную часть бюджета компании. С 2013 года общий объем средств, затрачиваемых на поддержку парка транспортных средств, вырос почти на 2%. По приблизительным данным, расходы на обслуживание лишних вагонов составили около 14 млрд рублей.
В ОАО «Российские железные дороги» поясняют, что переизбыток вагонов существенно снижает эффективность использования всей сети, что влечет за собой повышение расходов на текущее содержание железнодорожного пути. Эффективность использования сети железных дорог определяется по нескольким параметрам: скорость движения между станциями, производительность локомотива и вагона.
В отчете компании сказано, что все три показателя значительно снизились, начиная с прошлого года. Более половины вагонов на данный момент не используются в перевозке. Причиной такого избытка может быть увеличение парка частных владельцев вагонов при сокращении парка РЖД.