B весенний период резкого колебания температур повышается хрупкость металла рельсов (т.е. снижается ударная вязкость металла). Как правило, именно весной развиваются такие дефекты как расслоение, трещина и выкрашивание шейки рельса, разлом и коррозия подошвы рельса, которые под давлением подвижного состава приводят к излому рельса и падению вагонов.
Особенно важно проводить дефектоскопию в весенний и осенний периоды, а также после проведения работ по смене рельсов с использованием старогодных материалов, с целью убедиться в годности уложенных рельсов, имеющих износ.
Особого наблюдения также требуют кривые участки пути, участки пути в случае прохода вагонов с дефектными колесами (с большими ползунами и выбоинами), если произошло буксование или движение вагонов юзом.
Дефектоскопию рельсов рекомендуется проводить не только в весенний период, но и осенью, чтобы предупредить изломы рельсов в зимний период.
B торым немаловажным фактором является ИНСПЕКТОРСКИЙ КОНТРОЛЬ. В 2012 году вступили в силу новые Правила технической эксплуатации железных дорог РФ (ПТЭ) (утв. Приказом Минтранса России от 21.12.2010 г. №286). Согласно новым требованиям, все владельцы ж/д путей необщего пользования должны обеспечивать регулярный осмотр путей и регулярно в соответствии с утвержденной периодичностью проводить дефектоскопию рельсов и стрелочных переводов.
Несоблюдение периодичности проведения дефектоскопии рельсов нарушает также требования основного закона «О железнодорожном транспорте» (Федер. закон от 10.01.2003 г. №17-ФЗ, п.1 ст.16) о содержании жд пути в исправном состоянии с обеспечением требований безопасности движения.
Таким образом, проведение дефектоскопии железнодорожного пути является залогом положительного результата инспекционного контроля, а значит и бесперебойной работы предприятия.
П ри выборе организации для проведения дефектоскопии будьте внимательны:
Лаборатория рельсовой дефектоскопии ООО «ТРЕК» соответствует всем требованиям, предъявляемым к лабораториям неразрушающего контроля: имеет аттестацию, обладает современными дефектоскопами и аттестованными специалистами с большим опытом работы в сфере неразрушающего контроля (в том числе и в ОАО «РЖД»), чтобы обеспечить Вас точной и полноценной информацией о состоянии рельсов Ваших подъездных путей.
З аключение, выдаваемое нашим предприятием по результатам дефектоскопии жд пути, соответствует всем требованиям, предъявляемым Госжелдорнадзором, и будет служить залогом успешного результата инспекционного контроля.
Кроме того, мы предлагаем удобные условия работы: выезжаем в любой регион России, индивидуальное согласование цены и порядка оплаты, выполнение работ и выдача заключения в кратчайшие сроки, выполнение других требований и пожеланий заказчика.
Читайте также на нашем сайте:
5 ПРИЧИН ПОРУЧИТЬ ПРОВЕРКУ ПУТИ АТТЕСТОВАННОЙ ЛАБОРАТОРИИ НК