Строительство и проектирование подъездных железнодорожных путей могут частично передать компаниям, которые возводят жилые дома и торговые центры вблизи железной дороги. Речь идёт о железнодорожных переходах, которые по требованиям безопасности должны располагаться вблизи построек. Пока инициатива рассматривается на уровне Московской городской думы.
В 2015 году в зоне движения поездов в Москве погибли 154 человека, 107 получили травмы. В связи с этим застройщиков собираются обязать возводить мосты, тоннели, наземные и подземные пешеходные переходы вблизи строительных объектов. По существующим нормам обеспечивать пути переходами – обязанность РЖД. Поэтому вопрос вынесен на обсуждение в городскую думу.
Представители строительных компаний уверены, что передача полномочий будет невыгодна инвесторам и подрядчикам. По самым скромным подсчётам железнодорожный переход обойдётся в 40% от стоимости строительства торгового центра. К тому же, к переходам очень жесткие требования по безопасности, и согласование документов займёт значительное время.