Все объекты ж/д недвижимости в обязательном порядке сопровождаются техническим паспортом. К изготовлению металлоконструкций (например, ж/д рельс) предъявляется то же требование. Выдача техпаспорта регламентируется Федеральным Законом №17 и Приказом МПС России №26. Документ содержит полную информацию о маршруте прокладки путей, полезной продолжительности, технических данных (радиусы, изгибы, повороты). Паспорт дает право выполнять обслуживание железной дороги и предоставлять услуги по доставке грузов.
Первостепенным и самым сложным является этап геодезических работ. Процесс включает в себя масштабную съемку продольного профиля (изображение вертикального разреза по оси сооружения), детализированную съемку кривых и т. д.
Затем на основе геодезических данных местности выполняется проектирование железнодорожных путей (этап инженерно-технических исследований). Разработка включает опись строения путей (верхнее и нижнее), комплексный осмотр, определение показателей и характеристик дорожного полотна.
Камеральные работы — заключительный этап, который включает обработку полученных на предыдущих стадиях данных. В технической части с помощью компьютерных программ выполняются графические схемы и чертежи. Производится детальная масштабная прорисовка плана и продольного профиля. Текстовая часть отражает объекты инфраструктуры, количественные и качественные характеристики объекта, инженерные системы.
По завершении всех работ паспорт согласовывается с владельцем инфраструктуры (либо его представителем). Оформляется виза (должностная инструкция) начальника ж/д станции, после чего паспорт в 3-х экземплярах выдается задействованным сторонам: компании-разработчику, собственнику ж/д пути и владельцу инфраструктуры.
Паспорт в каждый момент времени должен отражать актуальную информацию об объекте, поэтому все конструктивные изменения необходимо в установленный срок вносить в документ. При отсутствии изменений раз в 10 лет должна осуществляться сверка паспорта на соответствие фактическому состоянию путей.