Капитальный ремонт железной дороги предполагает тотальное восстановление путевой решетки посредством замены изношенных рельс, шпал и креплений с привлечением крупногабаритной подъемной техники. В целях улучшения повышения несущей способности земляного полотна и балластной призмы выполняют ликвидацию пучин и очистку щебня от ослабленной породы, а основание магистрали уплотняют. Заказать эти и другие виды ремонтных работ вы можете в нашей фирме, которая также занимается изготовлением металлоконструкций для строительства ж/д путей.
В рамках подъемочного ремонта осуществляют выправку пути и подбивку шпал. Эти работы проводятся в целях восстановления амортизирующих свойств основания, предусмотренных условиями проектирования железнодорожных путей. Попутно эти процедуры позволяют предотвратить просадку пути.
При появлении на рельсах большого количества потертостей их гладкость восстанавливают посредством шлифовки. Эту процедуру выполняют путем прогона через проблемный участок специального подвижного состава, который устраняет дефекты методом прокатки. Наряду с удалением потертостей шлифовка рельс позволяет устранить их продольные неровности.
Средний ремонт ж/д путей обычно включает в себя:
В рамках среднего ремонта выполняют и единичную замену рельсов и шпал. На начальном этапе этой процедуры осуществляют чистку щебеночного балласта на глубину как минимум в 25 сантиметров. В качестве альтернативы может быть произведена замена загрязненного сыпучего материала. Попутно чистят водоотводы, восстанавливая тем самым дренажные характеристики балластной призмы.
Замену стрелочного перевода при ремонте ж/д путей выполняют в 3 этапа. Сначала демонтируют выведенное из эксплуатации устройство и срезают балласт для размещения нового. Затем устанавливают новый стрелочный перевод, размещая его по главному направлению. На финишной стадии устройство переключения ж/д веток ориентируют по боковому вектору.